Мебельная индустрия в России не стоит на месте и продолжает развиваться. Однако сложившиеся на рынке кризисные условия заставили многих производителей переориентироваться на более доступные товары. Тем не менее наряду с бизнес- и эконом-сегментом гостиничная мебель премиум класса также пользуется спросом среди покупателей.
На данный момент отрасль приобрела новые обороты в развитии и для неё характерны следующие тенденции:
1. Ориентация на качество
Наряду с использованием надёжной импортной фурнитуры и новых веяний в технологии производства требования потребителей выросли, поэтому изготовители предлагают исключительно качественный продукт и не экономят на использовании износостойких материалов.
2. Рост онлайн-торговли
Многие компании воспользовались «окном возможностей» кризиса и переориентировались на продажу мебельных единиц через интернет, тем самым значительно сэкономив на аренде и содержании торговых залов. Следует отметить, что и клиенты стали более лояльно относиться к онлайн-торговле, однако доля рынка в сегменте по-прежнему ничтожно мала.
3. Сохранение работы «на заказ»
Из-за отсутствия налаженного сбыта и сокращения внутренних продаж большинство фирм продолжает работать под заказ с поставкой мебели покупателю через 2-4 недели с момента внесения авансового платежа. В магазинах, если таковые имеются, размещают образцы для демонстрации в единичном исполнении.
4. Сокращение импорта
На сегодняшний день характерно уменьшение импортной продукции на мебельном рынке и выбор покупателей в пользу отечественной мебели очевиден. Специалисты связывают данную тенденцию с увеличением качества продукции и расширением ассортимента, над которым постоянно трудятся ведущие производители. Другие же эксперты настроены пессимистично и связывают падение доли импорта с ростом курсовой разницы и нестабильностью на валютном рынке.
5. Прогнозы экспертов
Несмотря на снижение спроса на гостиничную мебель и сокращение производства, многие участники рынка видят перспективы для развития и готовы вкладывать инвестиции в данный сегмент. Другая часть компаний в ближайшее время таких возможностей не видит. Причём доля позитивно настроенных представителей мебельной отрасли выше, чем пессимистов.